Архивный отдел управления Делами администрации г. Хабаровска г. Хабаровск
Фонд № 798
Крайние даты документов: 19672010
Описи фонда
- Опись № 1П. Дел постоянного хранения (19672010 гг.), единиц хранения: 143
Историческая справка
Архивный отдел управления Делами администрации города Хабаровска свое начало ведет с мая 1992 года.
5 мая 1992 года в соответствии с Постановлением Главы администрации города Хабаровска от 5 мая 1992 г. № 400 создан Объединенный межведомственный архив администрации города.
Этому решению способствовали Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.04.92 № 784-Р, Постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.03.92 № 132 «Об обеспечении сохранности документов приватизируемых, ликвидируемых и реорганизуемых предприятий», а также приказ Комитета по делам архивов при Правительстве Российской Федерации от 28.04.92 № 121.
1 января 2000 года в соответствии с распоряжением Мэра города Хабаровска от 06.01.2000 № 23-Р «Об изменениях в штатной структуре управления Делами администрации г. Хабаровска» Объединенный межведомственный архив администрации города был преобразован в Архивный отдел управления Делами администрации города Хабаровска.
В соответствии с Положением об архивном отделе администрации города, утвержденным распоряжением Мэра г. Хабаровска от 30.06.2000
№ 831-Р архивный отдел осуществляет на договорной основе централизованное хранение и использование документов по личному составу приватизируемых, ликвидированных, а также действующих организаций, предприятий, различных коммерческих и других экономических структур, независимо от их организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, не имеющих правопреемника.
Юридическим основанием приема документов в архивный отдел на хранение и использование является договор, заключенный между администрацией города Хабаровска и учреждением-сдатчиком документов.
Архивный отдел является структурным подразделением управления Делами администрации города Хабаровска без образования юридического лица; создается Мэром города для выполнения функций местного самоуправления в области архивного дела, а также для обслуживания по документам фондов архивного отдела предприятий, учреждений, организаций и граждан.
Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Хабаровского края «Об архивном фонде Хабаровского края и архивах», решениями Хабаровской городской Думы, Постановлениями и распоряжениями Мэра города Хабаровска, инструкциями Федеральной архивной службы России, управления по делам архивов Правительства Хабаровского края.
Основные задачи архивного отдела являются:
- комплектование архивного отдела документами по личному составу, образовавшимися в деятельности ликвидированных, реорганизованных, акционированных или приватизированных предприятий, учреждений и организаций города, органов местного самоуправления, также документов по личному составу кадровой службы городской администрации;
- обеспечение сохранности и государственный учет документов, поступивших на сохранение в архивный отдел, создание научно-справочного аппарата к документам и их эффективное использование;
- информирование органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, не имеющих правопреемника;
- организационно-методическое руководство и контроль за организацией работы с документами в органах местного самоуправления, а также на предприятиях, учреждениях и организациях города.
В работе по контролю за действующими учреждениями архивный отдел использует практику проведения смотров-конкурсов.
В 1998 году проведен смотр-конкурс музейного архивного дела. По результатам смотра было принято постановление главы администрации города; в смотре-конкурсе кроме учреждений, предприятий и организаций города приняли участие ведомственные музеи, частные коллекционеры.
В результате проведенных мероприятий в большинстве учреждений, организаций и предприятий города наведен порядок в режиме хранения архивных документов; документы подвергнуты научно-технической обработке и описанию; в большинстве учреждений образованы экспертные комиссии, назначены ответственные лица за сохранность и использование документов.
В своей деятельности архивный отдел также прибегает к помощи экспертных комиссий, организаций и предприятий города. На заседаниях центральной экспертной комиссии по инициативе архивного отдела выносятся на обсуждение вопросы по ДОУ и архивному делу в комитетах, отделах и управлениях администрации города.
Начальник архивного отдела является членом центральной экспертной комиссии.
Архивный отдел ежегодно проводит семинары, дает консультации по ДОУ и архивному делу, регулярно выходит с предложениями по ДОУ и архивному делу к руководству администрации города.
За десять лет, со дня образования объединенного межведомственного архива приняты Постановления главы администрации, Мэра города.
При архивном отдел работают частные предприниматели. Группа создана в 1995 году, занимается по договорам с учреждениями, организациями и предприятиями города экспертизой ценности архивных документов, их научно-технической обработкой, а также разработкой методических рекомендаций по ДОУ и архивному делу
Архивный отдел организовывает и проводит практику студентов Дальневосточной академии государственной службы и учащихся техникумов.
Основное внимание архивный отдел уделяет справочной работе. По документам, хранящимся в архивном отдел за 1992-2001 гг., выдано 7 826 справок социально-правового характера.
Работа архивного отдела проводится по годовым и квартальным планам, которые согласовываются с управлением Делами администрации города Хабаровска и управлением по делам архивов администрации Хабаровского края.
В 2001 году архивный отдел провел анализ состояния учета и научно-справочного аппарата к документам архивных фондов. По результатам анализа была разработана комплексная программа развития и совершенствования учета и научно-справочного аппарата к документам фондов архивного отдела на 2001-2010 годы. Планы работы на 2001, 2002 гг. составлены в соответствии с Комплексной Программой.
Права архива.
Архивному отделу предоставлено право:
- Осуществлять платные услуги по временному, депозитарному, хранению архивных документов предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и собственности, расположенных на территории города при условии сохранения коммерческой тайны, если таковое будет содержаться в документах (Постановление Правительства РСФСР от 05.12.91 № 35) и др. виды услуг.
- Расходовать средства, которые архивный отдел получает от оказания платных услуг в соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска, положением, регламентирующим порядок расчетов и использования средств, получаемых от оказания платных услуг Архивным отделом и Положением об архивном отделе.
В результате деятельности ОМВА отложились нижеследующие документальные материалы:
Постановления, распоряжения Главы администрации, Мэра города по ДОУ и архивному делу, планы отчеты, документы смотра-конкурса музейного и архивного дела, протоколы совещаний при начальнике архивного отдела, документы по представлению граждан к званию «Почетный гражданин города Хабаровска», Уставные законодательные и распорядительные документы на создаваемые и ликвидированные учреждения, организации и предприятия города, учетные документы архива за 1992-2001 годы в количестве 214 (двухсот четырнадцати) единицы хранения.
Научно-техническая обработка фонда архивного отдела проведена специалистом архивного отдела Пономаренко Г.Ф. в апреле-мае 2002 года и внесена в опись. Документы описаны, составлена историческая справка.
Научно-техническая обработка документов проведена впервые. Документы не были описаны. На хранение отбирались документы, отражающие начало деятельности объединенного межведомственного архива и работу архивного отдела по обеспечению сохранности документов по личному составу. Поэтому были отобраны на хранение полугодовые и квартальные планы и отчеты, в которых более полно отражена работа объединенного межведомственного архива (позднее архивного отдела управления делами администрации г. Хабаровска).
На хранение взяты также постановления Мэра города Хабаровска, главы администрации города о создании и преобразовании ОМВА в архивный отдел и по обеспечению сохранности документов по личному составу в администрациях районов города, их подведомственных службах. Это было сделано для того, чтобы иметь полный комплекс документов по состоянию архивного дела в Хабаровске, что помогает оперативной работе с учреждениями города.
На хранение взяты и документы по присвоению звания «Почетный гражданин города Хабаровска». Дела формируются в архивном отделе. Начальник архивного отдела является также секретарем комиссии по присвоению звания «Почетный гражданин города Хабаровска».
В фонд архивного отдела включены уставные документы ликвидированных, обанкротившихся предприятий, учреждений, организаций города, ТОО, ООО, частных предпринимателей, в деятельности которых не откладывались дела по личному составу. Уставные документы включены в опись № 2.
В опись № 3 включены наблюдательные дела учреждений, организаций, предприятий города, с учетом того, что описи № 2, 3 будут в дальнейшем пополнятся.
Аннотация
Информация отсутствует.Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование | Нач. дата | Кон. дата |
---|---|---|
Объединенный межведомтсвенный архив администрации города Хабаровска г. Хабаровск | 05.05.1992 | 29.06.2000 |
Архивный отдел управления Делами администрации города Хабаровска г. Хабаровск | 30.06.2000 | 01.09.2011 |