Электронная почта
Пароль
Запомнить?
   

По умолчанию поиск осуществляется по заголовкам фондов. Для расширения поиска воспользуйтесь «Детальным поиском».
Поиск

Архивный отдел управления Делами администрации г. Хабаровска г. Хабаровск

Фонд № 798

Крайние даты документов: 1967–2010

Описи фонда

Историческая справка

Архивный отдел управления Делами администрации города Хабаровска свое начало ведет с мая 1992 года.

5 мая 1992 года в соответствии с Постановлением Главы администрации города Хабаровска от 5 мая 1992 г. № 400 создан Объединенный межведомственный архив администрации города.

Этому решению способствовали Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.04.92 № 784-Р, Постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.03.92 № 132 «Об обеспечении сохранности документов приватизируемых, ликвидируемых и реорганизуемых предприятий», а также приказ Комитета по делам архивов при Правительстве Российской Федерации от 28.04.92 № 121.

1 января 2000 года в соответствии с распоряжением Мэра города Хабаровска от 06.01.2000 № 23-Р «Об изменениях в штатной структуре управления Делами администрации г. Хабаровска» Объединенный межведомственный архив администрации города был преобразован в Архивный отдел управления Делами администрации города Хабаровска.

В соответствии с Положением об архивном отделе администрации города, утвержденным распоряжением Мэра г. Хабаровска от 30.06.2000

№ 831-Р архивный отдел осуществляет на договорной основе централизованное хранение и использование документов по личному составу приватизируемых, ликвидированных, а также действующих организаций, предприятий, различных коммерческих и других экономических структур, независимо от их организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, не имеющих правопреемника.

Юридическим основанием приема документов в архивный отдел на хранение и использование является договор, заключенный между администрацией города Хабаровска и учреждением-сдатчиком документов.

Архивный отдел является структурным подразделением управления Делами администрации города Хабаровска без образования юридического лица; создается Мэром города для выполнения функций местного самоуправления в области архивного дела, а также для обслуживания по документам фондов архивного отдела предприятий, учреждений, организаций и граждан.

Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Хабаровского края «Об архивном фонде Хабаровского края и архивах», решениями Хабаровской городской Думы, Постановлениями и распоряжениями Мэра города Хабаровска, инструкциями Федеральной архивной службы России, управления по делам архивов Правительства Хабаровского края.

Основные задачи архивного отдела являются:

- комплектование архивного отдела документами по личному составу, образовавшимися в деятельности ликвидированных, реорганизованных, акционированных или приватизированных предприятий, учреждений и организаций города, органов местного самоуправления, также документов по личному составу кадровой службы городской администрации;

- обеспечение сохранности и государственный учет документов, поступивших на сохранение в архивный отдел, создание научно-справочного аппарата к документам и их эффективное использование;

- информирование органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, не имеющих правопреемника;

- организационно-методическое руководство и контроль за организацией работы с документами в органах местного самоуправления, а также на предприятиях, учреждениях и организациях города.

В работе по контролю за действующими учреждениями архивный отдел использует практику проведения смотров-конкурсов.

В 1998 году проведен смотр-конкурс музейного архивного дела. По результатам смотра было принято постановление главы администрации города; в смотре-конкурсе кроме учреждений, предприятий и организаций города приняли участие ведомственные музеи, частные коллекционеры.

В результате проведенных мероприятий в большинстве учреждений, организаций и предприятий города наведен порядок в режиме хранения архивных документов; документы подвергнуты научно-технической обработке и описанию; в большинстве учреждений образованы экспертные комиссии, назначены ответственные лица за сохранность и использование документов.

В своей деятельности архивный отдел также прибегает к помощи экспертных комиссий, организаций и предприятий города. На заседаниях центральной экспертной комиссии по инициативе архивного отдела выносятся на обсуждение вопросы по ДОУ и архивному делу в комитетах, отделах и управлениях администрации города.

Начальник архивного отдела является членом центральной экспертной комиссии.

Архивный отдел ежегодно проводит семинары, дает консультации по ДОУ и архивному делу, регулярно выходит с предложениями по ДОУ и архивному делу к руководству администрации города.

За десять лет, со дня образования объединенного межведомственного архива приняты Постановления главы администрации, Мэра города.

При архивном отдел работают частные предприниматели. Группа создана в 1995 году, занимается по договорам с учреждениями, организациями и предприятиями города экспертизой ценности архивных документов, их научно-технической обработкой, а также разработкой методических рекомендаций по ДОУ и архивному делу

Архивный отдел организовывает и проводит практику студентов Дальневосточной академии государственной службы и учащихся техникумов.

Основное внимание архивный отдел уделяет справочной работе. По документам, хранящимся в архивном отдел за 1992-2001 гг., выдано 7 826 справок социально-правового характера.

Работа архивного отдела проводится по годовым и квартальным планам, которые согласовываются с управлением Делами администрации города Хабаровска и управлением по делам архивов администрации Хабаровского края.

В 2001 году архивный отдел провел анализ состояния учета и научно-справочного аппарата к документам архивных фондов. По результатам анализа была разработана комплексная программа развития и совершенствования учета и научно-справочного аппарата к документам фондов архивного отдела на 2001-2010 годы. Планы работы на 2001, 2002 гг. составлены в соответствии с Комплексной Программой.

Права архива.

Архивному отделу предоставлено право:

- Осуществлять платные услуги по временному, депозитарному, хранению архивных документов предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и собственности, расположенных на территории города при условии сохранения коммерческой тайны, если таковое будет содержаться в документах (Постановление Правительства РСФСР от 05.12.91 № 35) и др. виды услуг.

- Расходовать средства, которые архивный отдел получает от оказания платных услуг в соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска, положением, регламентирующим порядок расчетов и использования средств, получаемых от оказания платных услуг Архивным отделом и Положением об архивном отделе.

В результате деятельности ОМВА отложились нижеследующие документальные материалы:

Постановления, распоряжения Главы администрации, Мэра города по ДОУ и архивному делу, планы отчеты, документы смотра-конкурса музейного и архивного дела, протоколы совещаний при начальнике архивного отдела, документы по представлению граждан к званию «Почетный гражданин города Хабаровска», Уставные законодательные и распорядительные документы на создаваемые и ликвидированные учреждения, организации и предприятия города, учетные документы архива за 1992-2001 годы в количестве 214 (двухсот четырнадцати) единицы хранения.

Научно-техническая обработка фонда архивного отдела проведена специалистом архивного отдела Пономаренко Г.Ф. в апреле-мае 2002 года и внесена в опись. Документы описаны, составлена историческая справка.

Научно-техническая обработка документов проведена впервые. Документы не были описаны. На хранение отбирались документы, отражающие начало деятельности объединенного межведомственного архива и работу архивного отдела по обеспечению сохранности документов по личному составу. Поэтому были отобраны на хранение полугодовые и квартальные планы и отчеты, в которых более полно отражена работа объединенного межведомственного архива (позднее архивного отдела управления делами администрации г. Хабаровска).

На хранение взяты также постановления Мэра города Хабаровска, главы администрации города о создании и преобразовании ОМВА в архивный отдел и по обеспечению сохранности документов по личному составу в администрациях районов города, их подведомственных службах. Это было сделано для того, чтобы иметь полный комплекс документов по состоянию архивного дела в Хабаровске, что помогает оперативной работе с учреждениями города.

На хранение взяты и документы по присвоению звания «Почетный гражданин города Хабаровска». Дела формируются в архивном отделе. Начальник архивного отдела является также секретарем комиссии по присвоению звания «Почетный гражданин города Хабаровска».

В фонд архивного отдела включены уставные документы ликвидированных, обанкротившихся предприятий, учреждений, организаций города, ТОО, ООО, частных предпринимателей, в деятельности которых не откладывались дела по личному составу. Уставные документы включены в опись № 2.

В опись № 3 включены наблюдательные дела учреждений, организаций, предприятий города, с учетом того, что описи № 2, 3 будут в дальнейшем пополнятся.

Аннотация

Информация отсутствует.

Все существовавшие названия фондообразователя

Наименование Нач. дата Кон. дата
Объединенный межведомтсвенный архив администрации города Хабаровска г. Хабаровск 05.05.1992 29.06.2000
Архивный отдел управления Делами администрации города Хабаровска г. Хабаровск 30.06.2000 01.09.2011