Электронная почта
Пароль
Запомнить?
   

По умолчанию поиск осуществляется по заголовкам фондов. Для расширения поиска воспользуйтесь «Детальным поиском».
Поиск

Открытое акционерное общество «Авиаремонтный Завод № 24 Гражданской авиации» г. Хабаровск

Фонд № 1273

Крайние даты документов: 1932–2009

Описи фонда

Историческая справка

Предположительно в 1931 году было начато строительство авиаремонтных мастерских в г. Хабаровске. По причине отсутствия рабочей силы было принято решение "О переоборудовании складов Военведа, находящихся вблизи гидропорта, с учетом возможности производства ремонта в них многомоторных самолетов". Авиаремонтные мастерские были расположены на территории военного городка "Артиллерийский склад", они стали центральным пунктом по управлению и обслуживанию воздушных линий Дальнего Востока. Первоначально для размещения авиаремонтных мастерских Военвед передал три склада. В них размещались цеха: моторный, механический, ремонтный.

Юридический адрес "Авиаремонтных мастерских" на 1931 год: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 1

21 июня 1931 года приказом № 289 ВО ГВФ (Всесоюзного объединения Граждвоздухфлота) назначен первый руководитель авиаремонтных мастерских.

Приблизительно с 25 сентября 1933 г. авиаремонтные мастерские перешли в подчинение ДВ Управления "Трансавиации".

Несмотря на нехватку инструментов, расходных материалов, почти полное отсутствие оборудования экзамен на зрелость коллектив сдал в период проведения экспедиции по спасению ледокола "Челюскин" в 1934 г.

Специалисты авиамастерских внесли свой вклад в проведение операции по спасению. Совместно с пилотами Водопьяновым, Дорониным, Гальцевым специалисты авиаремонтных мастерких организовали снятие с железнодорожных платформ самолетов, доставку их на территорию авиамастерских. Самолеты П-5 были собраны в небывало короткий срок - за трое суток.

Учитывая особенности, в которых предстояло совершать перелеты и полеты в Арктике, умельцы авиаремонтных мастерских в процессе сборки внесли ряд изменений конструктивного характера: были установлены дополнительные топливные баки, переоборудовали шасси (замена колес лыжами), и выполнили другие работы. Авиатехники Тютин, Безымянов, Черненко не отходили от самолетов 27 часов. Инженер Петров П. 33 часа без сна трудился у самолетов. Рабочий день продолжался от 16 до 18 часов в сутки. К лагерю Шмидта летело семь самолетов и среди них два подготовленных на авиаремонтных мастерских.

1938 год стал переломным в работе авиаремонтных мастерских, была улучшена производственная база, поступала новая техника, оборудование. Большая заслуга в этом принадлежала возглавлявшему в те трудные годы авиамастерские директору Савченко. Ремонтировались самолеты По-2, моторы М-11, освоен был ремонт двигателя АМ-34.

Расширился состав цехов входивших в авиаремонтные мастерские:

- управление;

- моторный цех;

- слесарно-механический цех;

- клепальный цех;

- медно-жестяной цех;

- цех деревянной конструкции (столярный цех);

- сборочный цех;

- материально-техническая кладовая.

В этом же году цеха перевели на обозначение номерами с № 1 по № 6.

Предположительно в 1939 году авиаремонтные мастерские подчинялись ГУГВФ (Главному управлению Гражданского воздушного флота).

В 1941 году началась Великая Отечественная война, на авиаремонтных мастерских была введена охрана, и был присвоен новый номер - почтовый ящик № 308. На предприятии производился ремонт самолетов МП-1, СП, П-5, мотора М-11.

В 1942 году авиаремонтные мастерские из подчинения РТУ ГУГВФ (РТУ Главного управления Гражданского воздушного флота) были переданы в подчинение ДВУ ГВФ (Дальневосточного управления Гражданского воздушного флота) .

Предположительно в 1943 году авиаремонтные мастерские переименованы в Хабаровские авиаремонтные мастерские № 24 (АРМ-24)(сведения взяты из приказов начальника АРМ-24 по личному составу за 1943 г.).

В годы Великой Отечественной войны, особенно в период боевых действий против империалистической Японии, авиаремонтные мастерские обеспечивали ремонт авиатехники, работая под девизом "Все для фронта, все для победы!"

В 1953 году ДВУ ГВФ было реорганизовано в ДВТУ ГВФ (Дальневосточное территориальное управление Гражданского воздушного флота) .

В составе авиационно-ремонтных мастерских на 1957 г. добавились новые отделы:

- ОТК (отдел технического контроля);

- ПТО (производственно-технических отдел);

- ОМТС (отдел материально-технического снабжения);

- ЛИС (летно-испытательная станция);

- охрана;

- цеха с № 1 по № 6.

Приблизительно 18 апреля 1957 года Хабаровские авиаремонтные мастерские № 24 (АРМ-24) переименованы в Хабаровские авиационно-ремонтные мастерские № 24 (АРМ-24) с подчинением ДВТУ ГВФ (сведения взяты из приказов начальника АРМ-24 по личному составу за 1957 г.).

Приблизительно 15 октября 1962 года Хабаровские авиационно-ремонтные мастерские № 24 (АРМ-24) переименованы в Завод № 24 с подчинением ДВТУ ГВФ (сведения взяты из приказов начальника АРМ-24 по личному составу за 1962 г.).

Приказом министра гражданской авиации СССР от 15 сентября 1964 г. № 46 ДВТУ ГВФ было переименовано в ДВУ ГА.

Предположительно в 1964 году в составе завода образована ЛИС (летно-испытательная станция).

14 августа 1974 года Завод № 24 Гражданской авиации переходит в непосредственное подчинение Всесоюзного государственного промышленного хозрасчетного объединения по ремонту авиационной техники Министерства гражданской авиации (В/О "Авиаремонт"). На завод распространялось действие "Положения о социалистическом государственном производственном предприятии". Порядок применения этого положения был определен приказом Министра гражданской авиации.

Основной деятельностью завода являлся ремонт авиационной техники и ее агрегатов.

18 ноября 1991 года решением Исполнительного комитета Совета народных депутатов Центрального района г. Хабаровска № 462 п.1.1.был зарегистрирован Устав "Хабаровского завода № 24 Гражданской авиации" (далее по тексту: Предприятие).

Предприятие находилось в непосредственном подчинении Министерства Гражданской авиации, являлось государственным союзным предприятием, действующим на принципах хозяйственного расчета.

Предприятие осуществляло свою хозяйственную деятельность на основе: законодательства Союза ССР и РСФСР, нормативных документов МГА СССР, международных договоров СССР и РСФСР в области гражданской авиации, а также Устава.

Основной деятельностью Предприятия являлся ремонт авиационной техники на внутренний рынок и на экспорт для предприятий гражданской авиации и других ведомств, производящийся строго по технической документации, согласованной с организациями - разработчиками авиационной техники.

Приблизительно с 19 декабря 1991 года Завод № 24 ГА перешел в подчинение Министерства транспорта России (сведения взяты из приказов директора Завода № 24 по личному составу за 1991 г.)

Структура общества на 1991 г.

- заводоуправление;

- отдел организации труда и заработной платы;

- планово-производственный отдел;

- центральная Заводская лаборатория (ЦЗЛ);

- финансово-сбытовой отдел;

- отдел материально-технического снабжения и сбыта (ОМТС);

- отдел технического контроля (ОТК);

- отдел главного технолога (ОГТ);

- отдел капитального строительства (ОКС);

- энергомеханический отдел (ЭМО);

- летно-испытательная станция (ЛИС);

- летно-подъемный отдел (ЛПС);

- цех № 1 (ремонт АН-2);

- цех (участок) № 2 (ремонт двигателя);

- участок № 3 (гальвано-механический);

- участок № 4 (энерго-механический);

- участок № 5 (ремонт крыла);

- участок № 6 (спецавтотранспорт);

- участок № 7 (малярные работы);

- участок № 8 (ремонт вертолета Ми-2)

- участок № 9 (ремонт АиРЭО);

- медпункт;

- ВОХР.

Приблизительно с 28 января 1997 года Завод № 24 ГА перешел в подчинение Федеральной авиационной службы России (сведения взяты из приказов директора Завода № 24 по личному составу за 1997 г.)

07 декабря 1998 года на базе "Хабаровского завода № 24 Гражданской авиации" было создано и зарегистрировано администрацией Центрального района г. Хабаровска от 07 декабря 1998 года "Государственное унитарное предприятие Завод № 24 Гражданской авиации" (далее по тексту: Предприятие).

Предприятие являлось правопреемником по всем правам и обязательствам Хабаровского Завода № 24 ГА.

Официальное сокращенное название предприятия - Завод № 24 ГА.

Учредителем выступила Федеральная авиационная служба (ФАС) России.

Приблизительно с 28 января 2000 года Предприятие перешло в подчинение Федеральной Службы Воздушного транспорта России (сведения взяты из приказов директора Завода № 24 по личному составу за 2000 г.)

Приблизительно с 01 сентября 2000 года Предприятие перешло в подчинение Государственной службы Гражданской авиации (сведения взяты из приказов директора Завода № 24 по личному составу за 2000 г.)

Приблизительно 06 ноября 2000 года Завод № 24 перешел в подчинение Федеральной службы Гражданской авиации (сведения взяты из приказов директора Завода № 24 по личному составу за 2000 г.)

03 февраля 2003 года на базе "Государственное унитарное предприятие Завод № 24 гражданской авиации" было создано и зарегистрировано инспекцией МНС России по центральному району г. Хабаровска "Федеральное государственное унитарное предприятие "Завод № 24 Гражданской авиации" (ФГУП Завод № 24 ГА) (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия

27 № 00447819).

26 ноября 2003 года на основе преобразованного ФГУП "Завод № 24 ГА" было создано и зарегистрировано Инспекцией МНС Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Хабаровска Открытое акционерное общество "Авиаремонтный Завод № 24 Гражданской авиации" (ОАО АРЗ № 24 ГА) (далее по тексту: Общество) (свидетельство о государственной регистрации от 26.11.2003 г. серия № 27 № 000820113).

ОАО АРЗ № 24 ГА являлось правопреемником ФГУП Завода № 24 ГА.

Учредителем Общества являлась Российская Федерация в лице Министерства имущественных отношений Российской Федерации.

Место нахождение Общества: Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 1.

Основными видами деятельности Общества являлись:

- выполнение всех видов ремонта АТ (воздушных судов, агрегатов и других комплектующих изделий);

- выполнение периодических и оперативных видов технического обслуживания АТ;

- восстановление работоспособности изделий АТ, выработавших межремонтный ресурс или поврежденных в процессе эксплуатации;

- изготовление технических средств для выполнения работ по технической эксплуатации АТ и осуществление сервисного обслуживания этих технических средств;

- осуществление научного сопровождения технической эксплуатации АТ, работ по ресурсам АТ и комплектующих изделий;

- сдача в аренду АТ;

- диагностика и повышение надежности АТ;

- восстановление до уровня, не позволяющего использовать технику для полетов, некондиционной, частично или полностью отработавшей ресурс АТ, в том числе самолетов, вертолетов, и ее реализация;

- разработка и производство приборов и оборудования для аэропортов;

- обучение авиационных специалистов;

- изготовление для собственных нужд и по заказам других юридических и физических лиц нестандартного оборудования и отдельных видов запасных частей;

- производство и реализация продуктов производственно технического назначения и товаров народного потребления (ТНП);

- внешнеэкономическая деятельность;

- торгово-посредническая деятельность;

- маркетинговая, агентская, и консалтинговая деятельность;

- заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;

- переработка и реализация древесины;

- сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;

- оказание складских услуг;

- осуществление коммерческих перевозок, перевозок автомобильным транспортом и перевозок для нужд Общества воздушными судами;

- оказание платных услуг населению;

- осуществление капитального строительства (хозяйственным способом и через подрядные организации), капитального ремонта зданий и сооружений Общества.

На основании решения Арбитражного суда Хабаровского края от 02 декабря 2008 года № дела А73-6250/2007-38 ОАО "Авиаремонтный завод № 24 Гражданской авиации"" было признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим был утвержден Савостин Руслан Александрович.

14 декабря 2009 года Общество было ликвидировано и уволены все оставшиеся работники (сведения взяты из приказов конкурсного управляющего общества по личному составу за 2009 г.).

В июле 2009 года в Муниципальное учреждение "Хабаровский городской центр хранения документов" поступили документы по личному составу работников ОАО "Авиаремонтный завод № 24 Гражданской авиации" города Хабаровска в обработанном виде за 1932 - 2009 годы в количестве 813 (восьмисот тринадцати дел).

Была составлена опись № 1 дел по личному составу за 1932 - 2009 годы в количестве 463 (четырехсот шестидесяти трех) дел с № 1 по № 463, в которую вошли:

- приказы генерального директора, внешнего и конкурсного управляющего общества по личному составу за 20 января 1932 года -

09 декабря 2009 года в количестве 95 (девяноста пяти) дел;

- приказы генерального директора общества по личному составу (о режиме работы работников) за 06 января - 30 декабря 1993 года, 01 февраля, 01 декабря 1994 года, 30 сентября - 29 ноября 2002 года, 29 августа 2006 года - 11 декабря 2007 года в количестве 1 (одного) дела;

- книга приказов (распоряжений) начальника авиаремонтных мастерских за 16 октября 1940 года - 25 мая 1942 года в количестве 1 (одного) дела;

- учетные карточки работников уволенных в 1935 - 1954 годах и личные карточки (ф. Т-2) уволенных работников за 1960 - 2009 годы в количестве 74 (семидесяти четырех) дел;

- трудовые договоры с работниками общества за 1999 - 2008 годы в количестве 1 (одного) дела;

- штатные расписания (расстановки) работников завода за 1989 - 2008 годы в количестве 3 (трех) дел;

- журнал учета поощрений работников общества за 1986 - 2005 годы в количестве 1 (одного) дела;

- журнал учета отпусков без содержания, учебных отпусков, военных сборов в РВК, повышения квалификации за 1983 - 2008 годы в количестве 3 (трех) дел;

- книга учета движения трудовых книжек за 1937 - 2009 годы в количестве 2 (двух) дел;

- протоколы заседаний квалификационной комиссии завода за 02 января 1963 - 29 января 2009 года в количестве 14 (четырнадцати) дел;

- документы (приказы, распоряжения, списки) о поощрении и награждении работников общества за 25 ноября 1999 года - 11 июля 2008 года в количестве 1 (одного) дела;

- перечень профессий и должностей, дающих право на досрочную пенсию работников общества вредных профессий за 1996 - 2009 годы в количестве 1 (одного) дела;

- лицевые счета работников общества за 1942 - 1978, 2004 - 2009 годы в количестве 155 (ста пятидесяти пяти) дел;

- расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам общества за январь 1976 года - декабрь 2009 года в количестве 111 (ста одиннадцати) дел.

Также были составлены:

- опись № 2 личных дел работников, уволенных в 2009 году в количестве 35 (тридцати пяти) дел;

- опись № 2 неполных личных дел, уволенных работников за 1949 - 2009 годы в количестве 44 (сорока четыре) дел;

- опись № 3 невостребованных трудовых книжек работников за 1932 -2008 годы в количестве 137 (сто тридцать семь) дел;

- опись № 4 дел временного хранения за 2004 - 2009 годы в количестве 134 (сто тридцати четырех) дел. Документам, в соответствии со ст. 449 Перечня типовых управленческих документов образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (М., 2004), был продлен срок хранения до 10 лет в виду их использования для подтверждения видов работ работникам вредных профессий.

Отсутствуют документы по личному составу (объяснительная конкурсного управляющего прилагается):

- приказы начальника авиаремонтных мастерских за август - декабрь 1939 года;

- учетные карточки работников авиационно-ремонтных мастерских уволенных в 1931 - 1934, 1955 - 1959 годах;

- лицевые счета работников авиаремонтных мастерских за 1931 - 1941 годы.

Все документы являются подлинными.

Дела оформлены согласно требованиям "Основных правил работы архивов организаций" (М., 2003).

Научно-справочный аппарат к описям дел состоит из титульных листов к описям дел. Научно-справочный аппарат к фонду состоит из описей дел и исторической справки.

Информационная полнота справочного аппарата достаточна для использования документов данного фонда.

Аннотация

Информация отсутствует.

Все существовавшие названия фондообразователя

Наименование Нач. дата Кон. дата
Авиамастерские Всесоюзного объединения Граждвоздухфлота г. Хабаровск 01.01.1931 25.09.1933
Авиаремонтные мастерские ДВ Управления «Трансавиации» г. Хабаровск 25.09.1933 01.01.1939
Авиаремонтные мастерские РТУ Главного управления Гражданского воздушного флота г. Хабаровск 01.01.1939 01.01.1943
Хабаровские авиаремонтные мастерские № 24 Дальневосточного управления Гражданского воздушного флота г. Хабаровск 01.01.1943 01.01.1953
Хабаровские авиаремонтные мастерские № 24 Дальневосточного территориального управления Гражданского воздушного флота г. Хабаровск 01.01.1953 18.04.1957
Хабаровские авиационно-ремонтные мастерские № 24 Дальневосточного территориального управления Гражданского воздушного флота г. Хабаровск 18.04.1957 15.10.1962
Завод № 24 Дальневосточного территориального управления Гражданского воздушного флота (ДВТУ ГВФ) г. Хабаровск 15.10.1962 15.09.1964
Завод № 24 Дальневосточного управления Гражданской авиации г. Хабаровск 15.09.1964 14.08.1974
Завод № 24 Гражданской авиации Всесоюзного государственного промышленного хозрасчетного объединения по ремонту авиационной техники (В/О «Авиаремонт») Министерства гражданской авиации г. Хабаровск 14.08.1974 18.11.1991
Хабаровский завод № 24 Гражданской авиации Министерства гражданской авиации г. Хабаровск 18.11.1991 19.12.1991
Хабаровский завод № 24 Гражданской авиации Министерства транспорта России г. Хабаровск 19.12.1991 28.01.1998
Хабаровский завод № 24 Гражданской авиации Федеральной авиационной службы России г. Хабаровск 28.01.1998 07.12.1998
Государственное унитарное предприятие «Завод № 24 Гражданской авиации» г. Хабаровск 07.12.1998 28.01.2000
Государственное унитарное предприятие «Завод № 24 Гражданской авиации» (Завод № 24 ГА) Федеральной Службы Воздушного транспорта России г. Хабаровск 28.01.2000 01.09.2000
Государственное унитарное предприятие «Завод № 24 Гражданской авиации» (Завод № 24 ГА) Государственной Службы Гражданской Авиации г. Хабаровск 01.09.2000 06.11.2000
Государственное унитарное предприятие «Завод № 24 Гражданской авиации» (Завод № 24 ГА) Федеральной Службы Гражданской Авиации г. Хабаровск 06.11.2000 03.02.2003
Федеральное государственное унитарное предприятие «Завод № 24 Гражданской авиации» г. Хабаровск 03.02.2003 26.11.2003
Открытое акционерное общество «Авиаремонтный завод № 24 Гражданской авиации» г. Хабаровск 26.11.2003 14.12.2009