Электронная почта
Пароль
Запомнить?
   

По умолчанию поиск осуществляется по заголовкам фондов. Для расширения поиска воспользуйтесь «Детальным поиском».
Поиск

Государственный строительный трест № 1 г. Комсомольск-на Амуре

Фонд № 1263

Крайние даты документов: 1945–1947

Описи фонда

Историческая справка

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Государственного строительного треста № 1 (Госстройтрест № 1) Министерства авиационной промышленности СССР (МАП СССР) г. Комсомольск-на-Амуре В 1932 году было организовано Управление по строительству завода № 126 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР (сокращенное название: НКАП СССР). В марте 1939 года на базе этого управления был создан Государственный строительный трест № 1 (сокращенное название: Госстройтрест № 1) НКАП СССР (далее по тексту: Трест), представляющий из себя подрядную строительную организацию на законченном балансе с расчетным счетом в Промбанке. Структура Треста по состоянию на 01 декабря 1944 года: 1. Управление треста; 2. Контора № 2; 3. Контора «Трансснаба»; 4. Отдел подсобных предприятий (ОПП); 5. Коммунально-бытовой отдел (КБО). В соответствии с приказом НКАП СССР от 20 сентября 1943 года № 440 и приказом управляющего трестом № 1 от 15 января 1945 года № 5 «Об организации в системе Треста Стройуправления № 1» было организовано в составе Треста хозрасчетно-самостоятельное Строительное управление № 1 (предположительно сменило название на Контору № 4) по осуществлению жилищного и культурно-бытового строительства. В соответствии с постановлением СНК СССР от 28 августа 1943 года, приказом НКАП СССР от 20 сентября 1943 года № 440 и приказом управляющего трестом № 1 от 24 января 1945 года № 14 «Об итогах работы промышленных предприятий за 1944 год» Отдел подсобных предприятий (сокращенное название: ОПП) в составе Треста был реорганизован в самостоятельную хозрасчетную Контору № 6, с выделением внутри конторы на самостоятельный баланс основных промпредприятий: Леспромкомбинат, Кирпичный завод, Карьерное хозяйство. В соответствии с постановлением СНК СССР от 28 августа 1943 года, приказом НКАП СССР от 20 сентября 1943 года № 440 «О типовой организационной структуре предприятий НКАП» и приказом управляющего трестом № 1 от 24 января 1945 года № 15 «Об итогах работы Коммунально-бытового отдела Треста за 1944 год» Коммунально-бытовой отдел в составе Треста был реорганизован в самостоятельную хозрасчетную Жилищно - коммунальную контору № 7 (Контора № 7), с переводом с 01 февраля 1945 года на внутри-конторский хозяйственный расчет всех домоуправлений и предприятий этой Конторы. В соответствии с постановлением СНК СССР от 28 августа 1943 года, приказом НКАП СССР от 20 сентября 1943 года № 440 и приказом управляющего трестом № 1 от 28 января 1945 года № 20 «Об организации в системе Треста хозрасчетных Контор № 8 и № 9» Контора «Трансснаб» в составе Треста была реорганизована в хозяйственно самостоятельные хозрасчетные конторы: Транспортная контора № 8 (Контора № 8) и Контора снабжения № 9 (Контора № 9). На основании приказа НКАП СССР от 20 сентября 1943 года № 440 и приказа управляющего трестом № 1 от 07 февраля 1945 года № 25 «Об организации в системе Треста Конторы № 5» была организована в составе Треста Контора № 5, как хозрасчетно-самостоятельная, по осуществлению объектов промышленного строительства. В соответствии с приказом управляющего трестом № 1 от 07 февраля 1945 года № 28 «Об организации погрузо-разгрузочного бюро при Конторе № 8» было организовано при Конторе № 8 погрузо-разгрузочное бюро. Погрузо-разгрузочное бюро осуществляло погрузку и разгрузку материалов только на складах, принадлежащих Конторе Снабжения Треста. Структура Треста по состоянию на 22 февраля 1945 года: 1. Управление треста; 2. Контора № 2; 3. Контора № 4; 4. Контора № 5; 5. Контора № 6; 6. Контора № 7; 7. Контора № 8; 8. Контора № 9. На основании указания Глававиастроя НКАП СССР и приказа управляющего трестом № 1 от 25 февраля 1945 года № 36 «Об организации Конторы № 1 в г. Хабаровске» была организована в составе Треста в г. Хабаровске Строительно-монтажная контора № 1 (Контора № 1), как хозяйственно-самостоятельная, с расчетным счетом в банке по строительству завода № 83 НКАП СССР. В соответствии с приказом управляющего трестом № 1 от 26 мая 1945 года № 110 «О ликвидации Конторы № 1 в г. Хабаровске» Контора № 1 в г. Хабаровске была ликвидирована, принятое имущество, материальные ценности и личный состав Конторы № 1 были переданы заводу № 83 НКАП СССР. В связи со значительным объемом работ по строительству дорог и тротуаров в 1945 году, а также увеличением рабочих на основном производстве за счет предстоящего получения рабсилы из ГУЛАГА НКВД, в соответствии с приказом управляющего трестом № 1 от 30 мая 1945 года № 111 «Об организации в системе Треста Конторы № 1» была организована с 01 июня 1945 года в системе Треста специальная самостоятельная хозрасчетная дорожно-строительная контора, состоящая из двух прорабских участков и асфальтобетонной установки, которой было присвоено название Контора № 1. Во вновь организованную Контору № 1 был передан личный состав, имущество, инвентарь и помещение из состава Конторы № 2. В соответствии с разрешением Замнаркомата авиационной промышленности от 14 апреля 1945 года № 840013 и приказом управляющего трестом № 1 от 07 июня 1945 года № 121 «Об организации Представительства по продовольственному и техническому снабжению в г. Москве» было организовано с 01 апреля 1945 года при «Глававиастрое» НКАП СССР Представительство по продовольственному и техническому снабжению Треста. В связи со значительным увеличением в текущем году посевных площадей и поголовья животноводства, а также в целях перевода отдельных сельских хозяйств на хозяйственный расчет, в соответствии с постановлением СНК СССР от 18 октября 1942 года № 1712 и приказом управляющего трестом № 1 от 31 июля 1945 года № 152 «Об организации в системе Отдела по рабочему снабжению (сокращенное название: ОРС) хозрасчетных сельских хозяйств» были организованы в системе ОРСа самостоятельные сельские хозяйства: 1. Совхоз № 1 – Соцгород Дземги; 2. Совхоз № 2 – Сандинский Остров; 3. Пчеловодство из трех пасек: - Пасека № 1 – Дземги 6-й участок; - Пасека № 2 – Ст. Подали; - Пасека № 3 – Ст. Болонь. В соответствии с письменным указанием Глававиастроя НКАП СССР от 10 июля 1945 года № 84013 и приказом управляющего трестом № 1 от 10 августа 1945 года № 159 «О реорганизации Конторы № 1 в прорабский участок Конторы № 5» с 01 августа 1945 года Контора № 1 по дорожному строительству была реорганизована в прорабский участок Конторы № 5. В целях приведения в хозяйственное состояние строений эксплуатируемых предприятиями Треста, а также в целях своевременного выполнения плана собственных капиталовложений Треста, не загружая этими работами основные производственные конторы, в соответствии с приказом управляющего трестом № 1 от 19 ноября 1945 года № 200 «О создании при предприятиях Треста строительных групп по выполнению собственного строительства и ремонтных работ» были созданы с 20 ноября 1945 года при конторах №№ 3, 6, 7, 8 и 10 строительные группы для выполнения ремонтных работ, а также работ связанных с выполнением собственного строительства, планируемого Глававиастроя НКАП СССР. В целях создания нормальной эксплуатации электрохозяйства в жилпоселках Треста и лучшего обслуживания трудящихся, проживающих в этих поселках, в соответствии с приказом управляющего трестом № 1 от 01 декабря 1945 года № 205 «Об организации электрогруппы в Конторе № 7» с 01 декабря 1945 года при Конторе № 7 была организована электрогруппа по эксплуатации наружных и внутренних сетей освещения жилых поселков Треста. В связи со значительным увеличением на 1946 год объема строительно-монтажных работ по Тресту, а также учитывая увеличения личного состава Треста за счет поступления контингента военнопленных, в соответствии с постановлением СНК СССР от 28 августа 1943 года № 918 и приказом управляющего трестом № 1 от 30 декабря 1945 года № 221 «Об организации в системе Треста строительной конторы № 1» в системе Треста была организована самостоятельная хозрасчетная строительная контора, которой был присвоен № 1 (Контора № 1). На Контору № 1 было возложено строительство промышленных объектов заказчика по заводу № 126 НКАП СССР, а также благоустройство по Ленинскому району г. Комсомольска-на-Амуре. Предположительно с 26 марта 1946 года Госстройтрест № 1 НКАП СССР был передан Министерству авиационной промышленности СССР (далее по тексту: МАП СССР). На основании приказа управляющего трестом № 1 от 24 мая 1946 года № 58 с 01 июня 1946 года была организована в системе Треста строительная контора № 1 по строительству Комсомольской ТЭЦ Министерства электростанций. Строительная контора № 5 осуществляла работы по дорожному и промышленному строительству. Контора № 4 приступила к осуществлению жилищного строительства завода № 409 Министерства нефтяной промышленности, в связи с чем был организован специальный прорабский участок. Предположительно в декабре 1946 года был ликвидирован ОРС в системе Треста. Структура Треста по состоянию на февраль 1947 года: 1. Управление треста: - Производственно-технический отдел (ПТО); - Плановый отдел (ПО); - Бухгалтерия; - Спецсектор; - Административно-хозяйственный отдел (АХО). 2. Контора № 1; 3. Контора № 2; 4. Контора № 4; 5. Контора № 5; 6. Контора № 6; 7. Контора № 7; 8. Контора № 9; 9. Совхоз. В целях надлежащего ведения учета и отчетности по заборным документам, а также полноты контроля контор и предприятий Треста, в соответствии с приказом управляющего трестом № 1 от 15 апреля 1947 года № 72 было организовано при Тресте Бюро заборных документов (сокращенное название: БЗД), на которое было возложено получение в централизованном порядке хлебных и продуктовых карточек на все предприятия Треста. Предположительно в апреле 1947 года была ликвидирована Контора № 5 в системе Треста. Структура Конторы № 6 Треста по состоянию на июнь 1947 года: 1. Управление конторы; 2. Деревообрабатывающий цех; 3. Кирпичный цех; 4. Цех железобетонных конструкций; 5. Лесоучасток; 6. Карьерное хозяйство; 7. Асфальтобетонный завод. Структура Конторы № 9 Треста по состоянию на июнь 1947 года: 1. Управление конторы; 2. Автогараж; 3. Железнодорожный отдел; 4. Гужевой транспорт; 5. Водный транспорт. Структура Конторы № 2 Треста по состоянию на июнь 1947 года: 1. Аппарат конторы № 2; 2. Неосновное производство а) механический цех; б) электротехнический цех; в) хозяйственная часть; г) парк строймеханизмов. На основании приказа управляющего трестом № 1 от 18 июля 1947 года № 125 «О ликвидации котельной подсобных предприятий Каменного карьера» была ликвидирована котельная подсобных предприятий Каменного карьера, в связи с негодностью. С частичным дополнением приказа управляющего трестом № 1 от 17 июня 1947 года № 109 и приказом управляющего трестом № 1 от 30 июля 1947 года № 133 при конторах № 1 и № 9 были организованны: погрузо-разгрузочное бюро, диспетчерская группа, сенозаготовительный участок и участок рыбалки. В связи с директивным указанием МАП СССР о приведении штатов контор в строгое соответствие строительно-монтажной программе 1947 года, в соответствии с приказом управляющего трестом № 1 от 13 августа 1947 года № 138 был установлен с 15 августа 1947 года следующий штат контор и хозяйств Треста с неосновным производством: 1. Контора № 1 1. Начальник конторы; 2. Главный инженер; 3. Начальник планово-производственного отдела; 4. Нормировщик; 5. Кладовщик; 6. Секретарь зав. л/столом; 7. Прорабы; 8. Десятники; 9. Хоз. десятник; 10. Бухгалтерия; 11. Табельщик; 12. Курьер-уборщица. 2. Контора № 2 (аппарат конторы) 1. Начальник конторы; 2. Начальник планово-производственного отдела; 3. Нормировщик; 4. Бухгалтерия; 5. Табельщик; 6. Инспектор по кадрам (секретарь); 7. Начальник снабжения; 8. Кладовщик; 9. Сторожа; 10. Уборщица. 3. Контора № 4 1. Начальник конторы (Главный инженер); 2. Прорабы; 3. Десятники; 4. Табельщик; 5. Нормировщик (плановик); 6. Кладовщик; 7. Хоз.десятник; 8. Бухгалтерия; 9. Курьер-уборщица. 4. Контора № 6 1. Управление; 2. Кирпичный завод; 3. ДОК; 4. Карьерное хозяйство; 5. Бетонный завод; 6. Лесоучасток; 7. Асфальтный завод; 8. Детсад; 9. Пожарно-сторожевая охрана. 5. Контора № 7 1. Детсад. 6. Контора № 9 1. Управление; 2. Автобаза; 3. Железнодорожный отдел; 4. Конный парк; 5. Водный транспорт. 6. Погрузо-разгрузочное бюро (ПРБ). 7. Совхоз Во исполнении постановления Совета министров СССР от 01 сентября 1947 года № 3012, приказа МАП СССР от 10 октября 1947 года № 604/304, приказа управляющего трестом № 1 и директора Комсомольской ТЭЦ от 24 октября 1947 года № 144 из системы Треста МАП СССР был передан в Министерство электростанций строительный участок, занятый на строительстве Комсомольской ТЭЦ. Во исполнении постановления Совета министров СССР от 01 сентября 1947 года № 3092 «О мероприятиях по восстановлению и дальнейшему развитию речного транспорта», обоюдного приказа Министра авиационной промышленности и Министра речного флота от 10 октября 1947 года № 604/304, приказа уполномоченного Министерства авиационной промышленности и уполномоченного Министерства речного флота от 10 ноября 1947 года № 186/1 Госстройтрест № 1 МАП СССР был передан Министерству речного флота СССР (далее по тексту: МРФ СССР). Во исполнении совместного приказа министров авиационной промышленности и речного флота от 10 октября 1947 года № 604/304, приказа управляющего трестом № 1 и директора Комсомольской ТЭЦ от 11 ноября 1947 года № 187/51 из системы Треста № 1 был передан директору Комсомольской ТЭЦ в оперативное руководство строительный участок, занятый на строительстве Комсомольской ТЭЦ, состоящий из аппарата и рабочих Конторы № 1 Треста с автотранспортом, железнодорожным транспортом, водным транспортом и строймеханизмами с обслуживающим персоналом в соответствии с ведомостью, утвержденной Зам.Министра речного флота от 06 ноября 1947 года. В соответствии с приказом управляющего трестом № 1 и начальника Амурского бассейнового управления ГВРУ МРФ СССР от 11 ноября 1947 года № 188/2 «О передаче руководства Госстройтреста № 1» Госстройтрест № 1 МАП СССР был передан Амурскому бассейновому управлению ГВРУ МРФ СССР. На основании постановления Совета министров СССР от 01 сентября 1947 года № 3092, приказа министров авиационной промышленности СССР и речного флота СССР от 10 октября 1947 года № 604/304, телеграфного распоряжения начальника Глававистроя от 05 ноября 1947 года № 1648 был составлен акт о том, что управляющий Госстройтрестом № 1 Люляев Г.П. сдал, а начальник Амурского бассейнового управления Кривицкий С.И. принял Госстройтрест № 1 со всеми строймеханизмами, оборудованием, транспортными средствами, подсобным и вспомогательными предприятиями, жилым фондом, материалами и прочим имуществом по балансу на 01 июля 1947 года, а также наличным составом рабочих, служащих и ИТР, за исключением строительного участка завода № 409, переданного в Министерство нефтяной промышленности Восточных районов и строительного участка № 1 по строительству Комсомольской ТЭЦ, переданного Министерству электростанций. Госстройтрест № 1 осуществлял строительно-монтажные работы для предприятий и учреждений системы Министерства авиационной промышленности СССР и других Министерств на договорных началах, в соответствии с утвержденными планами Глававиастроя, которому он непосредственно подчинялся. Госстройтрест № 1 был передан Амурскому бассейновому управлению в составе шести хозрасчетных единиц, каждая с законченным балансом и расчетными счетами в Госбанке или Промбанке в соответствии с утвержденными трестом положениями. Все работы Трест осуществлял с помощью указанных контор, представляющих из себя следующее: 1. Контора № 2 – выполняла сантехнические и монтажные работы, а также обслуживала все конторы и предприятия Треста строительными механизмами. В состав конторы входили: 1. Механический цех; 2. Электромеханический цех; 3. Парк строймеханизмов и тракторов; 4. Прорабство сантехнических работ; 5. Прорабство дорожного строительства. Также контора имела на балансе и вела эксплуатацию всей высоковольтной сети и телефонной связи. 2. Контора № 4 – выполняла жилищно-культурно-бытовое и промышленное строительство по заводу № 126 и другими заказчиками Треста. 3. Контора № 6 – объединяла все подсобные предприятия, которые выполняли распиловку лесоматериалов, изготовление столярных изделий, добывали инертные материалы, вели заготовку деловой древесины и дров, изготавливали кирпич, шлакобетонные камни, асфальт, железобетонные изделия. В состав конторы входили: 1. Кирпичный завод – круглогодовое производство на 10 миллионов штук кирпича. Завод находился в аренде у ВМСУ-6 сроком на 3 года. 2. Деревообрабатывающий комбинат, состоящий из лесопильного завода с бревнотаской, лесосушилка, механозаготовительного и борочного цехов по изготовлению столярных изделий. 3. Завод шлакобетонных и железобетонных изделий. 4. Завод по изготовлению асфальтобетона. 5. Лесозаготовительный участок, действующий только в осенне-зимний период. Рабсила и транспорт выделялись для него за счет основного производства. 6. Карьерное хозяйство – карьер бутового камня и щебня, гравийный и песчаный карьер, а также известковый карьер с обжигом извести. 4. Контора № 7 – контора коммунально-бытового обслуживания, которая эксплуатировала весь жилой фонд Треста и оказывала рабочим, ИТР и служащим Треста все коммунальные услуги. 5. Контора № 9 – объединяла все виды транспорта, принадлежащего тресту, получала и реализовывала фонды, обеспечивала конторы и подсобные предприятия фондируемыми материалами и транспортировала своим водным, железнодорожным, гужевым и автомобильным транспортами, все местные и фондируемые материалы на места их потребления. 6. Совхоз – занимался овощеводством, животноводством, пчеловодством. Совхоз имел плодово-ягодный сад и оранжерейно-парниковое хозяйство. Состояние всех контор, совхоза и подсобных предприятий Госстройтреста № 1 более подробно изложены в приложениях к приемо-сдаточному акту от 03 декабря 1947 года за № 2, 3, 4, 5, 6, 7. Главный специалист МУ «Хабаровский городской центр хранения документов» М.С. Роот 01.07.2009

Аннотация

Информация отсутствует.

Все существовавшие названия фондообразователя

Наименование Нач. дата Кон. дата
Управление по строительству завода № 126 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР г. Комсомольск-на-Амуре 01.01.1932 30.03.1939
Государственный строительный трест № 1 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР г. Комсомольск-на-Амуре 31.03.1939 26.03.1946
Государственный строительный трест № 1 Министерства авиационной промышленности СССР г. Комсомольск-на-Амуре 27.03.1946 03.12.1947