Управление культуры администрации г. Хабаровска
Фонд № 1281
Крайние даты документов: 19352019
Описи фонда
- Опись № 1. Дел по личному составу (19352019 гг.), единиц хранения: 433
- Опись № 2. Личных дел (19362019 гг.), единиц хранения: 626
Историческая справка
Дополнение к исторической справке
Управления культуры администрации города Хабаровска
На основании распоряжения Мэра города Хабаровска от 29 августа 2005 года № 2165-р было утверждено Положение об управлении культуры администрации города Хабаровска.
Управление культуры администрации города Хабаровска (далее – Управление) является структурным подразделением администрации города.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом городского округа «город Хабаровск», правовыми актами Хабаровской городской Думы и Мэра города, Положением об управлении культуры администрации города Хабаровска.
Управление в своей деятельности подконтрольно и подотчетно комитету по социальным вопросам администрации города.
Управление имеет смету расходов, счета в банке, печать, штампы, бланки.
Основными задачами Управления являются:
1) Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.
2) Организация библиотечного обслуживания населения.
3) Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа.
4) Оказание организационно-методической помощи по ведению деятельности муниципальным учреждениям культуры и муниципальным учреждениям дополнительного образования детей, в которых учредителем выступало управление культуры.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение возложенных на него функций:
1) Анализирует потребности населения города в услугах организаций культуры с привлечением специалистов, эффективности работы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования, тенденций и направлений их развития.
2) Разрабатывает и представляет заместителю Мэра города, председателю комитета по социальным вопросам:
- проекты планов развития подведомственных учреждений культуры, в том числе по платным услугам и сметы на их содержание;
- предложения по строительству, реконструкции зданий, учреждений культуры и дополнительного образования, подведомственных управлению;
- сведения об использовании бюджетных средств, выделенных на строительство, реконструкцию объектов культуры;
- предложения по улучшению деятельности муниципальных учреждений культуры и подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования.
3) Выступает от имени администрации города Учредителем муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования.
4) Контролирует и регулирует деятельность муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования, учредителем которых выступало управление культуры.
5) Оказывает методическую помощь подведомственным учреждениям в вопросах организации досуговой деятельности, народного, художественного творчества, распространении передового опыта.
6) Взаимодействует с творческими союзами, общественными организациями города по вопросам развития культуры.
7) Организует проведение общегородских мероприятий в области культуры.
8) Взаимодействует с учреждениями культуры города различных организационно-правовых форм.
9) Организует проведение конференций, совещаний, конкурсов по проблемам создания и сохранения культурных ценностей.
10) Рассматривает в установленном порядке письма, заявления, жалобы граждан.
11) Разрабатывает мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических и управленческих кадров, совершенствованию форм и методов их работы.
12) Готовит проекты решений Хабаровской городской Думы, постановлений и распоряжений Мэра города, готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования, учредителем которых выступает управление культуры.
13) Обеспечивает комплектование и сохранность фондов муниципальных библиотек.
14) Выявляет и учитывает объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
15) Готовит предложения по включению в реестр объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Руководство Управлением осуществляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке установленном Мэром города Хабаровска.
На основании распоряжения Мэра города Хабаровска от 16 декабря 2008 года № 2031-р «О внесении изменений в распоряжение Мэра города
от 29.08.2005 № 2165-р «Об утверждении Положения об управлении культуры администрации города Хабаровска» Управление в своей деятельности стало подчиняется заместителю мэра города по социальным вопросам.
В связи с утверждением нового положения у Управления появились новые задачи:
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Хабаровска услугами организаций культуры;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек города Хабаровска;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Хабаровска, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
- оказание организационно-методической помощи по ведению деятельности муниципальным учреждениям культуры и муниципальным учреждениям дополнительного образования детей, учредителем которых от имени администрации города выступает управление культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Хабаровске;
- организация предоставления дополнительного образования детям на территории городского округа;
- представление заместителю мэра города по социальным вопросам- программы сохранения и развития культуры в городе Хабаровске, организация работы по их реализации;
- формирование проекта бюджета отрасли «культура» и обеспечение его исполнения;
- содействие в осуществлении творческими коллективами города международных и межрегиональных творческих контактов в области культуры и искусства;
- содействие в комплектовании музейных фондов, в организации экспозиций и выставок в МУ «Музей истории города Хабаровска»;
- обеспечение координации и методическое руководство деятельностью подведомственных учреждений;
- определение потребности отрасли, подготовка и представление в управление экономического развития заявку на проведение процедуры размещения муниципального заказа на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ. Организация заключения муниципальных контрактов, контроль их исполнения;
- участие в работе межведомственных комиссий администрации города по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- организация работы по укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений;
- рассмотрение в установленном законодательством порядке запросы организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принятие по ним необходимые меры;
- осуществление приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- совершенствование форм и методов работы, осуществление взаимодействия и обмена опытом с органами культуры других муниципальных образований;
- участие в организации и осуществление мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, террористических актов в учреждениях, подведомственных Управлению.
Согласно положению об Управлении его работники состоят в трудовых отношениях с администрацией города и подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие – специалисты Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы администрации города;
- работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления.
На основании распоряжения Мэра города Хабаровска от 31 августа 2009 года № 487-р «О внесении изменений в распоряжение Мэра города
от 29.08.2005 № 2165-р «Об утверждении Положения об управлении культуры администрации города Хабаровска» начальник Управления несет ответственность за целевое, правомерное и эффективное использование выделенных бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В 2012, 2013 годах работниками муниципального казенного учреждения «Хабаровский городской центр хранения документов» были проведены экспертиза ценности и упорядочение документов по личному составу Управления за 2004- 2009 годы.
В результате проведения экспертизы ценности документов по личному составу Управления были выявлены документы за 1945, 1955, 1957- 2003 годы, не вошедшие в годовые разделы описей дел за ранние годы.
В процессе упорядочения документов были составлены годовые разделы описи № 1 дел по личному составу за 2004 – 2009, частично за 1945, 1955, 1957 – 2003 годы, в которые внесено 219 дел.
Основные виды документов, внесенных в годовые разделы описи:
- приказы Управления по личному составу;
- журналы регистрации приказов Управления по личному составу;
- документы по начислению заработной платы работникам Управления;
- личные карточки (ф. Т-2) работников Управления.
Документы по начислению заработной платы работникам Управления с 2005 года формируются в муниципальном казенном учреждении «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры».
Приказы Управления по личному составу издаются на подведомственные Управлению муниципальные учреждения.
Приказы Управления по личному составу, личные карточки (ф. Т-2) работников Управления, личные дела работников Управления и другие кадровые документы на работников Управления формируются в управлении кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска.
Также в результате проведения экспертизы ценности документов по личному составу Управления были выявлены личные дела работников Управления, уволенных в 1991-1995, 2001 годах, не вошедшие в годовые разделы описей дел за ранние годы.
В процессе упорядочения документов были составлены годовые разделы описи № 2 личных дел работников, уволенных в 2004-2006, 2008, 2009, частично в 1991-1995, 2001 годах, в которые внесено 24 дел.
Научно-справочный аппарат к фонду состоит из:
- исторической справки и дополнений к ней;
- описи № 1 дел по личному составу за 1945, 1954-2009 годы;
- описи № 2 личных дел работников, уволенных в 1963-2002, 2004-2006, 2008, 2009 годах.
Главный специалист отдела
комплектования и обеспечения
сохранности документов МКУ
«Центр хранения документов» Т.Г. Стрельцова
07.03.2013