Электронная почта
Пароль
Запомнить?
   

По умолчанию поиск осуществляется по заголовкам фондов. Для расширения поиска воспользуйтесь «Детальным поиском».
Поиск

Специализированный строительно-монтажный поезд по СЦБ № 807 Государственного ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по автоматике и телемеханике железнодорожных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтаж

Фонд № 1594

Крайние даты документов: 1972–1993

Описи фонда

Историческая справка

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Специализированного строительно-монтажного поезда по СЦБ № 807 Государственного ордена Трудового Красного Знамени специализированного строительно-монтажного треста по автоматике и телемеханике железнодорожных дорог

«Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспортного строительства СССР

(СМП № 807 треста «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Минтрансстроя СССР)

г. Хабаровск

В соответствии с приказом Министерства транспорта и строительства СССР (сокращенное наименование - Минтрансстрой СССР) от 23 декабря 1971 года № 224 было создано Специализированное управлением № 681 (далее – СУ), находившееся в подчинении Всесоюзного специализированного монтажного треста по автоматике и телемеханике железной дороги «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспорта и строительства СССР.

Сокращенное наименование: СУ-681 треста «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Минтрансстроя СССР.

СУ находилось по адресу: город Хабаровск - 2.

В соответствии с приказом треста «Транссигналстрой» от 13 января 1972 года № 9 в состав СУ входили строительные и подсобно-вспомогательные производства и хозяйства, не являвшиеся самостоятельными предприятиями:

- Прорабский пункт № 1;

- Прорабский пункт № 2;

- Прорабский пункт № 3;

- Прорабский пункт № 4;

- Прорабский пункт № 5.

СУ руководствовалось в своей деятельности Уставом, утвержденным заместителем Министра транспортного строительства СССР 08 февраля 1972 года.

Основными задачами СУ являлось строительство, реконструкция и восстановление устройств сигнализации, централизации, блокировки и других сооружений СЦБ на объектах транспортного строительства, строительство автоблокировки на участке Хабаровск - Вяземская и электрическая централизация стрелок в Хабаровском железнодорожном узле.

СУ являлся специализированным передвижным предприятием и пользовалось льготами и правами представленными специальным формированием транспортного строительства.

СМП вел строительство в тяжелых условиях, особенно на Забайкальской железной дороге. Для реализации этих объектов в помощь СМП были направлены монтажники и командиры опытного СМП – 31, дислоцирующегося на ст. Биробиджан. Вместе с работниками СМП – 31 передавались документы по личному составу на данных специалистов (сведения взяты из расчетных ведомостей по начислению заработной платы работникам СМП - 31 за 1972 год).

С 1975 года начинается период бурного транспортного строительства в районах Дальнего Востока, Восточной и Западной Сибири. В регионах формируются крупнейшие территориально-производственные комплексы Братск-Усть-Илимский, Канско-Ачинский, Саяно-Шушенский, Западно-Сибирский. Строятся угольные разрезы, заводы черной и цветной металлургии, морские порты. В связи с этим начинается строительство БАМа, Бам — Тында — Беркакит, Хребтовая — Усть-Илимская, вторых путей с электрификацией Тайшет — Лена, электрификации линии Карымская — Хабаровск, строительство железнодорожных линий к нефтегазовым месторождениям Западной Сибири.

В соответствии с приказом Минтрансстрой СССР от 29 августа 1975 года № 239 «О присвоении новых наименований линейным строительно-монтажным организациям Главтрансэлектромонтажа» и в связи с изменением характера работ ряда линейных строительно-монтажных организаций треста Главтрансэлектромонтажа, рассредоточенности их по объектам строительства и в целях унификации наименования этих организаций были введены новые нумерации линейных строительно-монтажных организаций треста.

СУ № 681 получило статус строительно-монтажного поезда и было переименовано в Специализированный строительно-монтажный поезд по СЦБ № 807 (далее – СМП).

СМП находился в ведении Всесоюзного Ордена Трудового Красного знамени специализированного монтажного треста по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспортного строительства СССР.

Полное наименование: Специализированный строительно-монтажный поезд по СЦБ № 807 Всесоюзного Ордена Трудового Красного знамени специализированного монтажного треста по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспортного строительства СССР.

Сокращенное наименование СМП: СМП - 807 треста «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Минтрансстроя СССР.

СМП действовал в соответствии с Положением, утвержденным управляющим трестом «Транссигналстрой» 29 апреля 1976 года.

В соответствии с Положение было изменено название СМП.

Полное наименование СМП: Строительно-монтажный поезд по СЦБ № 807 Всесоюзного Ордена Трудового Красного знамени специализированного монтажного треста по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспортного строительства СССР.

С 1977 года в строительстве БАМа принимают участие поезда треста «Транссигналстрой», прежде всего это СМП-807. Коллективом СМП-807 выполнены работы по оснащению устройствами автоматики и телемеханики Восточного участка БАМа Тында - Комсомольск-на-Амуре. Построены диспетчерская централизация на естественных продолжениях БАМа Комсомольск-на Амуре - Советская Гавань – (453 км) и Комсомольск-на Амуре - Хабаровск – (330 км).

01 октября 1979 года управляющим трестом «Транссигналстрой» было утверждено Положение СМП.

В соответствии с Положение было изменено название СМП.

Полное наименование СМП: Специализированный строительно-монтажный поезд по СЦБ № 807 Всесоюзного Ордена Трудового Красного знамени специализированного монтажного треста по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспортного строительства СССР.

Основными задачами СМП являлись:

- строительство, реконструкция и восстановление устройств сигнализации, централизации, блокировки и других сооружений СЦБ на объектах транспортного строительства в соответствии с государственным планом и обязательствами по договорам подряда при высоком качестве строительства;

- своевременный ввод в действие предусмотренных планом и договорами подряда транспортных сооружений и других объектов строительства, осуществление мероприятий по повышению эффективности капитальных вложений и концентрации материальных ресурсов и денежных средств на пусковых объектах и др.

СМП находился по адресу: г. Хабаровск – 32.

С 1981 года в составе СМП было открыто ателье по пошиву спецодежды для работников, находящееся в городе Белогорске (сведения взяты из расчетных ведомостей по начислению заработной платы работникам СМП (ателье) за 1981 год).

В соответствии с приказами треста «Транссигналстрой» от 17 октября 1989 года № 359 «О ликвидации специализированного строительно-монтажного поезда по СЦБ № 823 треста «Транссигналстрой», и от 22 декабря 1989 года № 464, прорабские участки № 1 – 3 и 62 (шестьдесят два) работника, а также документы длительного срока хранения СМП - 823 (приказы по личному составу, расчетные ведомости по начислению заработной платы), с 01 января 1990 года были переданы в полном составе Специализированному строительно-монтажному поезду по СЦБ № 807 Всесоюзного Ордена Трудового Красного знамени специализированного монтажного треста по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспортного строительства СССР.

Предположительно в 1990 году Всесоюзный Ордена Трудового Красного знамени специализированный монтажный трест по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспортного строительства СССР был переименован в Государственный ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспортного строительства СССР (правоустанавливающие документы не обнаружены, информация взята со слов бывших работников треста).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», 25 сентября 1992 года Государственный ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» был преобразован в Акционерное общество открытого типа по строительству и монтажу устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте «Транссигналстрой» (далее – Общество).

Общество было зарегистрировано Московской регистрационной палатой 25 сентября 1992 года (регистрационный номер № 50-008683 (000).

Общество являлось правопреемником Государственного ордена Трудового Красного Знамени специализированного строительно-монтажного треста по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой».

Общество сохранило специализацию по строительству и монтажу устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 1992 года № 152 выполняло работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, техническое прикрытие, восстановительные работы и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

В связи с преобразованием Государственного ордена Трудового Красного Знамени специализированного строительно-монтажный треста по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» в Общество, в соответствии с приказом Общества от 21 июля 1993 года № 74 были преобразованы структурные подразделения треста в филиалы Общества.

Предположительно в июле 1993 года СМП прекратил свою финансово-хозяйственную деятельность.

В 2018 году конкурсным управляющим Открытого акционерного общества по строительству и монтажу устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте «Транссигналстрой» были переданы специалистам муниципального казенного учреждения «Хабаровский городской центр хранения документов» для упорядочения документы по личному составу Специализированного строительно-монтажного поезда по СЦБ № 807 Всесоюзного Ордена Трудового Красного знамени специализированного монтажного треста по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспортного строительства СССР за 1972 - 1993 годы.

В результате упорядочения документов была составлена опись дел по личному составу за 1972 – 1993 годы в количестве 104 (ста четырех) дел с № 1 по № 104, в которую были включены:

приказы СМП по личному составу за 03 января 1972 года – 22 июля 1993 года;

- документы (акты, объяснительные, справки и др.) о расследовании несчастных случаев с работниками СМП за 1980 – 1982, 1985 – 1987, 1989, 1993 годы;

- расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам СМП за январь 1972 года - декабрь 1992 года.

Инструкции о правах и обязанностях должностных лиц на работников СМП не были включены в опись дел по личному составу, так как оформлялись только типовые инструкции.

В состав описи дел были включены документы по личному составу (расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам) СМП – 31 за 1972 – 1976 годы, специалисты которого были переведенные в помощь СУ-681 для проведения работ.

В опись дел включены приказы по личному составу (дела № 11, 16, 20, 25, 30, 34, 38, 42, 47, 53, 82) количество листов в которых превышает 250 листов, при этом толщина дел не превышает 4 сантиметров.

Отсутствуют следующие документы по личному составу СМП:

- трудовые договоры (контракты), дополнения и изменения к трудовым договорам (контрактам) с работниками СМП за 1972 – 1993 годы, так как не оформлялись;

- личные карточки (ф. Т-2) СМП, уволенных в 1972 - 1993 годах, так как не сохранились.

- личные дела на работников за 1972 – 1993 годы не заводились;

- расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам СУ-681 (работники СМП-31) за январь - июль 1974 года не сохранились;

- расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам СМП (ателье) за январь 1982 года – декабрь 1989 года, январь - декабрь 1991 года, так как не сохранились.

В опись дел не были включены расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам СМП за 1993 год, так как дела были начаты в делопроизводстве СМП № 807 треста «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Минтрансстроя СССР) и завершены в Филиале ОАО «Транссигналстрой» СМП-807.

Документы по личному составу Специализированного строительно-монтажного поезда по СЦБ № 823 Всесоюзного Ордена Трудового Красного знамени специализированного монтажного треста по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспортного строительства СССР (СМП № 823 треста «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Минтрансстроя СССР) конкурсным управляющим в упорядоченном виде были переданы на государственное хранение по адресу: Амурская область, г. Белогорск, ул. Ленина, 42 (Архивный отдел администрации города Белогорск).

Все документы являются подлинными.

Дела оформлены согласно требованиям Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (М., 2015).

Научно-справочный аппарат к описи дел по личному составу состоит из титульного листа и предисловия к описи дел по личному составу.

Научно-справочный аппарат к фонду состоит из:

- исторической справки;

- описи дел по личному составу за 1972 – 1993 годы.

Информационная полнота справочного аппарата достаточна для использования документов данного фонда.

Главный специалист отдела комплектования

и обеспечения сохранности документов

МКУ «Хабаровский городской

центр хранения документов» Т.Г. Стрельцова

11.09.2018

Аннотация

Информация отсутствует.

Все существовавшие названия фондообразователя

Наименование Нач. дата Кон. дата
Специализированное управление № 681 Всесоюзного специализированного монтажного треста по автоматике и телемеханике железной дороги «Транссигналстрой» треста «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтаж Министерства транспорта и строительства СССР (СУ-681 тр 23.12.1971 29.04.1976
Строительно-монтажный поезд по СЦБ № 807 Всесоюзного специализированного монтажного треста по автоматике и телемеханике железной дороги «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтаж Министерства транспорта и строительства СССР (СМП-807 треста «Транссигналстр 30.04.1976 01.10.1979
Специализированный строительно-монтажный поезд по СЦБ № 807 Всесоюзного Ордена Трудового Красного знамени специализированного монтажного треста по автоматике и телемеханике железных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Министерства транспортно 02.10.1979 25.12.1990
Специализированный строительно-монтажный поезд по СЦБ № 807 Государственного ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по автоматике и телемеханике железнодорожных дорог «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Мин 26.12.1990 21.07.1993